Контакты:
8-908-043-09-27

E-Mail: zakaz@centrservis-ural.ru
пн-пт с 09:00 до 17:00


Прокачивание ГУРа автомобиля Урал

Прокачивание ГУР.

Предварительно, перед тем, как начать прокачивать ГУР, необходимо убедиться в том, что это действительно необходимо. Ниже мы приведём основные признаки неисправности гидроусилителя, и в зависимости от «симптомов» вашего автомобиля, вы сможете определить суть поломки.

Руль стал поворачиваться достаточно туго.

  • Основной причиной такого поведения вашего автомобиля может стать поломка насоса гидроусилителя.
  • Также, руль может поворачиваться с трудом, в связи с использованием жидкости, отличной от рекомендованной. Какую именно жидкость, для системы гидроусилителя руля, использовать в вашем автомобиле, можете взглянуть в карте смазочных материалов.
  • Есть ещё и третья причина, от которой может зависеть силовое воздействие на руль – это залипание каналов, расположенных в золотниковом механизме.

В случае если при повороте, во время езды, вы слышите характерный свист, исходящий из системы рулевого управления, причина этому может быть одна – ослаб ремень привода гидроусилителя руля. В этом случае, нет необходимости прокачивать жидкость в ГУРе, достаточно просто произвести натяжение руля. Однако если визуально вы видите повреждения на ремне, рекомендуется его заменить.

Во время поворота, ощущаются «рывки» передающиеся на руль.

Среди основных причин такого поведения рулевого колеса, вашего автомобиля Урал, можно выделить три следующие:

  • Жидкость, залитая в систему гидроусилителя, не соответствует необходимой, для вашей системы ГУР. Либо, жидкость не соответствует характеристикам, заявленным производителем.
  • Поломка механизма, отвечающего за распределение жидкости в системе ГУР.
  • Поломка насоса гидроусилителя руля.

В расширительном бачке гидроусилителя образуется пена.

Пена в бачке может появиться по двум причинам:

  • Были смешаны два вида жидкостей, несовместимых между собой.
  • Поломка насоса.

Во время работы двигателя, руль поворачивается без вашего участия.

  • Подобного рода поломка может свидетельствовать о неверном сборе рулевого механизма.
  • Также, самопроизвольный поворот руля может говорить о засорении рабочих каналов золотникового механизма.

Безусловно, это далеко не все поломки, которые могут случиться с вашем гидроусилителем, и завоздушивание системы ГУР, требующая его прокачки, может случиться даже в случае, небольших потёков жидкости в районе самого механизма и его насоса.

Однако перейдём непосредственно к процедуре прокачки рабочей жидкости в системе ГУР. Необходимо помнить, что прокачивание осуществляется в строгом соответствии с технологией, описанной в книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Однако, в общих чертах, большой разницы между прокачиванием ГУРа, различных модификаций, автомобилей Урал нет, и состоит она в следующем.

  1. Максимально поднимите автомобиль при помощи подъёмника или домкрата.
  2. В случае если было пенообразование, в связи со смешиванием различных жидкостей, необходимо полностью слить рабочую жидкость в максимальном объёме.
  3. Следующим пунктом будет являться заливка жидкости до максимального уровня расширительного бачка.
  4. Крутим рулевым колесом в разные стороны, чтобы рабочая жидкость наполнила систему ГУР.
  5. В случае если уровень в расширительном бачке падает – вновь доливаем до максимального уровня.
  6. Производим две вышеописанных манипуляции такое количество раз, какое необходимо для того, чтобы уровень жидкости перестал падать. Не стоит забывать о том, что пока уровень жидкости в системе не стабилизируется, запускать двигатель нельзя. Это может привести к поломке насоса.
  7. Запускаем двигатель на несколько секунд.
  8. После завершения предыдущей процедуры жидкость в расширительном бачке должна упасть – доливаем её.
  9. Повторяем два вышеописанных шага до момента прекращения выхода воздуха в расширительный бачок ГУРа.
  10. Доливаем жидкость до максимального уровня и запускаем двигатель.
  11. Не торопясь поворачиваем рулевое колесо из одного максимального положение в другое несколько раз. При достижении рулевого колеса упора – останавливаемся на несколько секунд. Не стоит забывать об уровне в расширительном бачке. Также, во время прокачивания жидкости с заведённым двигателем, необходимо прислушиваться к звуку насоса, в случае если он начнёт издавать посторонние шумы – немедленно заглушите двигатель и перейдите к четвёртому пункту.

Прекращение падения уровня жидкости в расширительном бачке и отсутствие пузырьков на поверхности, говорит о том, что прокачка закончилась.

Важно!

Необходимо следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, не стоит забывать о том, что рабочая жидкость должна находиться в приделах минимального и максимального уровня. Это связано с тем, что рабочая жидкость, имеет свойство расширяться во время нагрева.

Замена жидкости производится через каждые 100 000 километров.

Также необходимо помнить о пыльниках рулевой рейки. В случае, если пыльники находятся в плохом состоянии, либо порваны – стоит немедленно заменить их на новые, в противном случае, это может служить причиной поломки насоса ГУРа.